О утилизации

Зачем нужно утилизировать?

         В процессе работы организации, как государственной, так и коммерческой, используется всевозможная техника, расходные материалы и др., но через некоторое время она выходит из строя или морально  устаревает, понятно что платить налог на имущество с устаревшего, неисправного или давно неиспользуемого компьютерного оборудования смысла не имеет, так же как и продолжать его амортизировать. Намного выгоднее вовремя избавить и себя, и организацию от ненужных обязанностей.

         Вы спросите почему мы не можем просто выбросить все барахло на свалку? Потому что в состав оргтехники входят как органические составляющие (пластик , материалы на основе поливинилхлорида, фенолформальдегида), так и почти полный набор металлов, а на основании федерального закона №41 ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26.03.1998 любая организация обязана документально оформлять поступление, движение, инвентаризацию и выбытие драгметаллов, содержащихся в составных частях офисной техники (компьютеров, мониторов и т.д.) Эти компоненты не являются опасными в процессе эксплуатации изделия. Однако ситуация сильно меняется, когда изделие попадает на свалку. Такие металлы, как свинец, сурьма, ртуть, кадмий, мышьяк, входящие в состав электронных частей переходят под воздействием внешних условий в органические и растворимые соединения и становятся сильнейшими ядами. Утилизация пластиков , содержащих органические хлорпроизводные соединения и ароматические углеводороды, является насущной проблемой экологии, по-этому вся оргтехника должна утилизироваться по методике утвержденной Государственным комитетом РФ по телекоммуникациям (от 19 октября 1999 г.).

Благодаря комплексной системе утилизации оргтехники, минимизируются неперерабатываемые отходы, а основные материалы (пластмассы, цветные и черные металлы) и ценные компоненты (редкие металлы, люминофор, ферриты и др.) возвращаются в производство. Драгметаллы, содержащиеся в электронных компонентах оргтехники концентрируются и после переработки на аффинажном заводе сдаются в Госфонд.

Утилизация включает в себя комплекс таких услуг как вывоз, разборка на комплектующие, их отправка на аффинажный завод, подготовка всех необходимых документов. По факту утилизации техники формируется следующий перечень обязательных документов:

- подписанный договор

- счет

- акт приема-передачи

- акт об утилизации (акт выполненных работ)

- счет-фактура

- паспорт-расчет о содержании драгметаллов в оборудовании

- акт списания основных средств по форме ОС-4

            При отсутствии паспорта-расчета утилизация считается не действительной! Паспорт-расчет подтверждает, что электронное оборудование, а именно «Сырье и лом драгметаллов» КАК ОТХОД НЕ ЗАХОРОНЕНО НА ПОЛИГОНЕ ТБО, а прошло разборку и аффинаж на аффинажном заводе, действующем на основании государственной лицензии.

            При возникновении у Вас вопросов, связанных с процессом утилизации Вы всегда можете получить консультации у наших специалистов.

 

/div